Возрастная психология телесного развития

Программа повышения квалификации «Возрастная психология телесного развития» (ВПТР) направлена на формирование психологических знаний, компетенций и навыков специалиста в работе с возрастными периодами жизни человека.

В отличии от академической возрастной психологии, где учат работать преимущественно с детьми и подростками, наша программа позволяет перенести знания о возрастах в работу со взрослыми людьми.

В фундамент программы заложена идея целостности жизни.

Часто говорят «Все мы родом из детства», и для многих специалистов важность детских периодов очевидна. Именно в детстве закладываются основные ценности, убеждения, стратегии и формируется личность в целом.

Многие клиенты испытывают сложности в настоящем, корни которых лежат в непройденных кризисах прошлого. Возможен ли возврат в детство?

Для кого-то возврат в детство — это радость, спонтанность, безмятежность и другие ресурсные состояния. Для кого-то — возможность решить незавершенный конфликт, «закрыть гештальт». Для кого-то — это пробел в памяти и сердце.

Программа ВПТР — это возможность пройтись по всем возрастам (не только по детству), напитаться ресурсами каждого, решить психологические конфликты и восполнить пробелы.

Для специалистов это еще и возможность получить навыки, инструменты работы, с пониманием уникальных особенностей каждого возрастного периода.

Обучение на программе дает полноценное системное представление о всей возрастной психологии развития человека. И включает в себя все возраста: от перинатального периода до старости.

Сейчас много курсов, направленных именно на детство. При этом другие возрастные периоды остаются вне зоны внимания специалистов, а ведь большинство наших обучающихся — это люди от 20 до 60 лет, у которых есть потребности и интерес не только погрузиться в детство, но и получить опору в своем возрасте.

Это уникальная программа, у которой нет аналогов.

Лого ВПТР Рука.png

ДЛЯ КОГО ПРОГРАММА ВПТР?

Цель программы – формирование идентичности специалиста.

Программа базируется на трех направлениях:

  • Возрастная психология развития охватывает теории всей возрастной психологии (З.Фрейд, Ж.Пиаже, Э.Эриксон, Л.Выготский и многие другие)
  • Перинатальная психология – от зачатия и внутриутробного периода, включая роды (Отто Ранк, Г.Грабер, С.Гроф, А. Боаделла)
  • Телесно-ориентированный подход – большое количество практических инструментов для специалиста (В.Райх, А.Лоуэн, Э.Марчер)

Наши преподаватели доносят информацию простым понятным профессиональным языком. 

Что вы получите на обучении


✓ Познакомитесь с историей и обобщите все концепции возрастной психологии.

✓ Освоите принципы работы специалиста ВПТР.

✓ Составите карту своих возрастных этапов.

✓ Узнаете о кризисах и ресурсах каждого периода.

✓ Познакомитесь с уникальными авторскими концепциями возрастной психологии.

✓ Освоите навыки и инструменты, необходимые для специалиста в работе с разными возрастными периодами.

✓ На клубных занятиях, благодаря поддержке коллег и единомышленников, получите ценный терапевтический опыт и вырастите в роли специалиста.

Преподаватели программы

Структура программы

Программа состоит из 9 модулей. После каждого модуля проходят клубные занятия, где отрабатываются полученные знания, умения и навыки.

  • структура программы, основные понятия
  • история возрастной психологии
  • основные закономерности и периодизация психического развития
  • принципы работы ВПТР для специалистов
  • модель психики в телесном подходе
  • диагностика возрастных периодов
  • коммуникационная модель «Монада-Диада-Триада»
  • психологический анамнез
  • составление собственной возрастной карты

  • история отношения к детству
  • теория утробного развития
  • влияние перинатального периода на дальнейшее формирование личности человека
  • перинатальные матрицы
  • ресурсные состояния и кризисы перинатального периода
  • поддерживающие послания
  • телесная диагностика
  • работа со страхом
  • рекомендация для специалистов по работе с внутриутробными процессами

  • история отношения к периоду
  • кризисы и ресурсы периода
  • физиологические и психологические особенности
  • поддерживающие послания
  • работа с телесными границами
  • телесная диагностика
  • работа с обидой
  • рекомендация для специалистов по работе с периодом

  • этап первичной сепарации
  • история отношения к периоду
  • кризисы и ресурсы периода
  • физиологические и психологические особенности
  • поддерживающие послания
  • телесная диагностика
  • работа со стыдом
  • рекомендация для специалистов по работе с периодом
  • отличие чувств и эмоций

  • история отношения к эдипальному периоду
  • кризисы и ресурсы периода
  • физиологические и психологические особенности
  • поддерживающие послания
  • телесная диагностика
  • ресурсы и проблематика сексуальной идентификации
  • работа с агрессией
  • работа с целью
  • семейная система и кризис семьи в этом периоде
  • рекомендация для специалистов по работе с периодом

  • история отношения к периоду
  • кризисы и ресурсы периода
  • физиологические и психологические особенности
  • поддерживающие послания
  • телесная диагностика
  • вторичная социализация
  • первичная эго-идентичность
  • вхождение в группу, школа
  • ролевая система
  • работа с отвращением
  • рекомендация для специалистов по работе с периодом

«Я-концепция», интимность и принадлежность.

  • история отношения к периоду
  • кризисы и ресурсы периода
  • физиологические и психологические особенности
  • поддерживающие послания
  • телесная диагностика
  • формирование «Я-концепции»
  • подростковый период, особенности и кризисы
  • профессионализация
  • семейная сепарация
  • влюбленность, интимность и изоляция
  • рекомендация для специалистов по работе с периодом

  • история периода, социокультурная эволюция
  • кризисы и ресурсы периода
  • физиологические и психологические особенности
  • продуктивность и самореализация
  • любовь, отношения, дружба
  • период поздней зрелости
  • принятие, мудрость, наследие
  • поддерживающие послания
  • телесная диагностика
  • рекомендация для специалистов по работе с периодом

  • завершение обучения
  • подведение итогов
  • демонстрация полученных навыков и компетенций
Проходит в виде презентаций и мастер-классов от участников курса.

Скачайте подробную программу

(PDF, 14 Мб)

Скачать

Интересуетесь психологией для себя?

Если вы интересуетесь психологией для саморазвития и вам не нужен диплом для ведения практики, можно пройти отдельные интересующие модули из этой программы.

Аниса Азизова,
директор института «Интеграция»

Как проходит обучение на программе

9 модулей по 2 дня

Обучение проходит на выходных
(суббота и воскресенье с 10:00 до 18:00).
Каждый модуль посвящен определенной структуре характера.
Перерыв между модулями 1-2 месяца.

Телесный клуб

3-часовые еженедельные занятия.
Телесный клуб создается для учебной группы с целью отработки навыков модуля и получения личной терапии.

  • Полная программа рассчитана на 1 год.
  • 70% времени на каждом модуле уделяется демонстрации и отработке конкретных техник и приемов.
  • По каждой теме модуля выдается методичка с кратким описанием теоретического материала.

Выдаваемые документы

По окончании программы специалистам с высшим образованием выдается:

  • удостоверение о повышении квалификации на 250 часов (для специалистов с высшим образованием и при выполнении всех условий образовательной программы)  
  • сертификат участия (для тех, кто проходит программу для себя, по прохождению всех модулей)

Лицам без высшего образования выдается сертификат участия на фирменном бланке института. 

Остались вопросы?
Оставьте заявку на консультацию