Программа повышения квалификации «Возрастная психология телесного развития» (ВПТР) направлена на формирование психологических знаний, компетенций и навыков специалиста в работе с возрастными периодами жизни человека.
В отличии от академической возрастной психологии, где учат работать преимущественно с детьми и подростками, наша программа позволяет перенести знания о возрастах в работу со взрослыми людьми.
В фундамент программы заложена идея целостности жизни.
Часто говорят «Все мы родом из детства», и для многих специалистов важность детских периодов очевидна. Именно в детстве закладываются основные ценности, убеждения, стратегии и формируется личность в целом.
Многие клиенты испытывают сложности в настоящем, корни которых лежат в непройденных кризисах прошлого. Возможен ли возврат в детство?
Для кого-то возврат в детство — это радость, спонтанность, безмятежность и другие ресурсные состояния. Для кого-то — возможность решить незавершенный конфликт, «закрыть гештальт». Для кого-то — это пробел в памяти и сердце.
Программа ВПТР — это возможность пройтись по всем возрастам (не только по детству), напитаться ресурсами каждого, решить психологические конфликты и восполнить пробелы.
Для специалистов это еще и возможность получить навыки, инструменты работы, с пониманием уникальных особенностей каждого возрастного периода.
Обучение на программе дает полноценное системное представление о всей возрастной психологии развития человека. И включает в себя все возраста: от перинатального периода до старости.
Сейчас много курсов, направленных именно на детство. При этом другие возрастные периоды остаются вне зоны внимания специалистов, а ведь большинство наших обучающихся — это люди от 20 до 60 лет, у которых есть потребности и интерес не только погрузиться в детство, но и получить опору в своем возрасте.
Это уникальная программа, у которой нет аналогов.
знания программы помогут понимать особенности характера и поведения других людей.
для получения инструментов работы и понимания психологических задач развития в каждом возрастном периоде.
поисследовать каждый возрастной этап своей жизни, решить незавершённые задачи и найти в них ресурсы.
Цель программы – формирование идентичности специалиста.
Программа базируется на трех направлениях:
- Возрастная психология развития охватывает теории всей возрастной психологии (З.Фрейд, Ж.Пиаже, Э.Эриксон, Л.Выготский и многие другие)
- Перинатальная психология – от зачатия и внутриутробного периода, включая роды (Отто Ранк, Г.Грабер, С.Гроф, А. Боаделла)
- Телесно-ориентированный подход – большое количество практических инструментов для специалиста (В.Райх, А.Лоуэн, Э.Марчер)
Наши преподаватели доносят информацию простым понятным профессиональным языком.
✓ Познакомитесь с историей и обобщите все концепции возрастной психологии.
✓ Освоите принципы работы специалиста ВПТР.
✓ Составите карту своих возрастных этапов.
✓ Узнаете о кризисах и ресурсах каждого периода.
✓ Познакомитесь с уникальными авторскими концепциями возрастной психологии.
✓ Освоите навыки и инструменты, необходимые для специалиста в работе с разными возрастными периодами.
✓ На клубных занятиях, благодаря поддержке коллег и единомышленников, получите ценный терапевтический опыт и вырастите в роли специалиста.
Преподаватели программы
Структура программы
Программа состоит из 9 модулей. После каждого модуля проходят клубные занятия, где отрабатываются полученные знания, умения и навыки.
![]()
- структура программы, основные понятия
- история возрастной психологии
- основные закономерности и периодизация психического развития
- принципы работы ВПТР для специалистов
- модель психики в телесном подходе
- диагностика возрастных периодов
- коммуникационная модель «Монада-Диада-Триада»
- психологический анамнез
- составление собственной возрастной карты
![]()
- история отношения к детству
- теория утробного развития
- влияние перинатального периода на дальнейшее формирование личности человека
- перинатальные матрицы
- ресурсные состояния и кризисы перинатального периода
- поддерживающие послания
- телесная диагностика
- работа со страхом
- рекомендация для специалистов по работе с внутриутробными процессами
![]()
- история отношения к периоду
- кризисы и ресурсы периода
- физиологические и психологические особенности
- поддерживающие послания
- работа с телесными границами
- телесная диагностика
- работа с обидой
- рекомендация для специалистов по работе с периодом
![]()
- этап первичной сепарации
- история отношения к периоду
- кризисы и ресурсы периода
- физиологические и психологические особенности
- поддерживающие послания
- телесная диагностика
- работа со стыдом
- рекомендация для специалистов по работе с периодом
- отличие чувств и эмоций
![]()
- история отношения к эдипальному периоду
- кризисы и ресурсы периода
- физиологические и психологические особенности
- поддерживающие послания
- телесная диагностика
- ресурсы и проблематика сексуальной идентификации
- работа с агрессией
- работа с целью
- семейная система и кризис семьи в этом периоде
- рекомендация для специалистов по работе с периодом
![]()
- история отношения к периоду
- кризисы и ресурсы периода
- физиологические и психологические особенности
- поддерживающие послания
- телесная диагностика
- вторичная социализация
- первичная эго-идентичность
- вхождение в группу, школа
- ролевая система
- работа с отвращением
- рекомендация для специалистов по работе с периодом
![]()
«Я-концепция», интимность и принадлежность.
- история отношения к периоду
- кризисы и ресурсы периода
- физиологические и психологические особенности
- поддерживающие послания
- телесная диагностика
- формирование «Я-концепции»
- подростковый период, особенности и кризисы
- профессионализация
- семейная сепарация
- влюбленность, интимность и изоляция
- рекомендация для специалистов по работе с периодом
![]()
- история периода, социокультурная эволюция
- кризисы и ресурсы периода
- физиологические и психологические особенности
- продуктивность и самореализация
- любовь, отношения, дружба
- период поздней зрелости
- принятие, мудрость, наследие
- поддерживающие послания
- телесная диагностика
- рекомендация для специалистов по работе с периодом
![]()
Проходит в виде презентаций и мастер-классов от участников курса.
- завершение обучения
- подведение итогов
- демонстрация полученных навыков и компетенций
Для записи, нужно оставить контакты для связи
Мы работаем ежедневно пн-пт: 9:00-18:00. Выходные: сб-вс.
Наш сотрудник позвонит, чтобы уточнить детали.Интересуетесь психологией для себя?
Если вы интересуетесь психологией для саморазвития и вам не нужен диплом для ведения практики, можно пройти отдельные интересующие модули из этой программы.
![]()
Аниса Азизова,
директор института «Интеграция»Как проходит обучение на программе
9 модулей по 2 дня
Обучение проходит на выходных
(суббота и воскресенье с 10:00 до 18:00).
Каждый модуль посвящен определенной структуре характера.
Перерыв между модулями 1-2 месяца.Телесный клуб
3-часовые еженедельные занятия.
Телесный клуб создается для учебной группы с целью отработки навыков модуля и получения личной терапии.
- Полная программа рассчитана на 1 год.
- 70% времени на каждом модуле уделяется демонстрации и отработке конкретных техник и приемов.
- По каждой теме модуля выдается методичка с кратким описанием теоретического материала.
Выдаваемые документы
По окончании программы специалистам с высшим образованием выдается:
- удостоверение о повышении квалификации на 250 часов (для специалистов с высшим образованием и при выполнении всех условий образовательной программы)
- сертификат участия (для тех, кто проходит программу для себя, по прохождению всех модулей)
Лицам без высшего образования выдается сертификат участия на фирменном бланке института.
Остались вопросы?
Оставьте заявку на консультациюЗаполните форму и мы свяжемся с вами
Мы работаем: пн-пт 9:00-18:00 (мск),
выходные: сб-вс
Мы работаем: пн-пт 9:00-18:00 (мск), выходные: сб-вс