Программа повышения квалификации «Возрастная психология телесного развития» (ВПТР) направлена на формирование психологических знаний, компетенций и навыков специалиста в работе с возрастными периодами жизни человека.
В отличии от академической возрастной психологии, где учат работать преимущественно с детьми и подростками, наша программа позволяет перенести знания о возрастах в работу со взрослыми людьми.
В фундамент программы заложена идея целостности жизни.
Часто говорят «Все мы родом из детства», и для многих специалистов важность детских периодов очевидна. Именно в детстве закладываются основные ценности, убеждения, стратегии и формируется личность в целом.
Многие клиенты испытывают сложности в настоящем, корни которых лежат в непройденных кризисах прошлого. Возможен ли возврат в детство?
Для кого-то возврат в детство — это радость, спонтанность, безмятежность и другие ресурсные состояния. Для кого-то — возможность решить незавершенный конфликт, «закрыть гештальт». Для кого-то — это пробел в памяти и сердце.
Программа ВПТР — это возможность пройтись по всем возрастам (не только по детству), напитаться ресурсами каждого, решить психологические конфликты и восполнить пробелы.
Для специалистов это еще и возможность получить навыки, инструменты работы, с пониманием уникальных особенностей каждого возрастного периода.
Обучение на программе дает полноценное системное представление о всей возрастной психологии развития человека. И включает в себя все возраста: от перинатального периода до старости.
Сейчас много курсов, направленных именно на детство. При этом другие возрастные периоды остаются вне зоны внимания специалистов, а ведь большинство наших обучающихся — это люди от 20 до 60 лет, у которых есть потребности и интерес не только погрузиться в детство, но и получить опору в своем возрасте.
Это уникальная программа, у которой нет аналогов.
знания программы помогут понимать особенности характера и поведения других людей.
для получения инструментов работы и понимания психологических задач развития в каждом возрастном периоде.
Цель программы – формирование идентичности специалиста.
Программа базируется на трех направлениях:
- Возрастная психология развития охватывает теории всей возрастной психологии (З.Фрейд, Ж.Пиаже, Э.Эриксон, Л.Выготский и многие другие)
- Перинатальная психология – от зачатия и внутриутробного периода, включая роды (Отто Ранк, Г.Грабер, С.Гроф, А. Боаделла)
- Телесно-ориентированный подход – большое количество практических инструментов для специалиста (В.Райх, А.Лоуэн, Э.Марчер)
Наши преподаватели доносят информацию простым понятным профессиональным языком.
✓ Познакомитесь с историей и обобщите все концепции возрастной психологии.
✓ Освоите принципы работы специалиста ВПТР.
✓ Составите карту своих возрастных этапов.
✓ Узнаете о кризисах и ресурсах каждого периода.
✓ Познакомитесь с уникальными авторскими концепциями возрастной психологии.
✓ Освоите навыки и инструменты, необходимые для специалиста в работе с разными возрастными периодами.
✓ На клубных занятиях, благодаря поддержке коллег и единомышленников, получите ценный терапевтический опыт и вырастите в роли специалиста.
Преподаватели
Структура программы
Программа состоит из 9 модулей. После каждого модуля проходят клубные занятия, где отрабатываются полученные знания, умения и навыки.
- структура программы, основные понятия
- история возрастной психологии
- основные закономерности и периодизация психического развития
- принципы работы ВПТР для специалистов
- модель психики в телесном подходе
- диагностика возрастных периодов
- коммуникационная модель «Монада-Диада-Триада»
- психологический анамнез
- составление собственной возрастной карты
- история отношения к детству
- теория утробного развития
- влияние перинатального периода на дальнейшее формирование личности человека
- перинатальные матрицы
- ресурсные состояния и кризисы перинатального периода
- поддерживающие послания
- телесная диагностика
- работа со страхом
- рекомендация для специалистов по работе с внутриутробными процессами
- история отношения к периоду
- кризисы и ресурсы периода
- физиологические и психологические особенности
- поддерживающие послания
- работа с телесными границами
- телесная диагностика
- работа с обидой
- рекомендация для специалистов по работе с периодом
- этап первичной сепарации
- история отношения к периоду
- кризисы и ресурсы периода
- физиологические и психологические особенности
- поддерживающие послания
- телесная диагностика
- работа со стыдом
- рекомендация для специалистов по работе с периодом
- отличие чувств и эмоций
- история отношения к эдипальному периоду
- кризисы и ресурсы периода
- физиологические и психологические особенности
- поддерживающие послания
- телесная диагностика
- ресурсы и проблематика сексуальной идентификации
- работа с агрессией
- работа с целью
- семейная система и кризис семьи в этом периоде
- рекомендация для специалистов по работе с периодом
- история отношения к периоду
- кризисы и ресурсы периода
- физиологические и психологические особенности
- поддерживающие послания
- телесная диагностика
- вторичная социализация
- первичная эго-идентичность
- вхождение в группу, школа
- ролевая система
- работа с отвращением
- рекомендация для специалистов по работе с периодом
«Я-концепция», интимность и принадлежность.
- история отношения к периоду
- кризисы и ресурсы периода
- физиологические и психологические особенности
- поддерживающие послания
- телесная диагностика
- формирование «Я-концепции»
- подростковый период, особенности и кризисы
- профессионализация
- семейная сепарация
- влюбленность, интимность и изоляция
- рекомендация для специалистов по работе с периодом
- история периода, социокультурная эволюция
- кризисы и ресурсы периода
- физиологические и психологические особенности
- продуктивность и самореализация
- любовь, отношения, дружба
- период поздней зрелости
- принятие, мудрость, наследие
- поддерживающие послания
- телесная диагностика
- рекомендация для специалистов по работе с периодом
Проходит в виде презентаций и мастер-классов от участников курса.
- завершение обучения
- подведение итогов
- демонстрация полученных навыков и компетенций
Вы можете посмотреть актуальное расписание по конкретному городу, преподавателю или мероприятиюДля записи, нужно оставить контакты для связи
Мы работаем пн-пт: 9:00-18:00. Выходные: сб-вс. Наш сотрудник позвонит, чтобы уточнить детали.
Интересуетесь психологией для себя?
Если вы интересуетесь психологией для саморазвития и вам не нужен диплом для ведения практики, можно пройти отдельные интересующие модули из этой программы.
Аниса Азизова,
директор института «Интеграция»Как проходит обучение на программе
9 модулей по 2 дня
Обучение проходит на выходных
(суббота и воскресенье с 10:00 до 18:00).
Каждый модуль посвящен определенной структуре характера.
Перерыв между модулями 1-2 месяца.Телесный клуб
3-часовые еженедельные занятия.
Телесный клуб создается для учебной группы с целью отработки навыков модуля и получения личной терапии.
- Полная программа рассчитана на 1 год.
- 70% времени на каждом модуле уделяется демонстрации и отработке конкретных техник и приемов.
- По каждой теме модуля выдается методичка с кратким описанием теоретического материала.
Выдаваемые документы
По итогам обучения вы можете получить удостоверение о повышении квалификации (250 астрономических часов) и сертификат участия (126 или 250 астрономических часов).
Удостоверение можно получить при выполнении всех требований образовательной программы.
Сведения о выданных документах в соответствии с законодательством РФ размещаются в ФИС ФРДО.
Остались вопросы?
Оставьте заявку на консультациюЗаполните форму и мы свяжемся с вами
Мы работаем: пн-пт 9:00-18:00 (мск),
выходные: сб-вс
Мы работаем: пн-пт 9:00-18:00 (мск), выходные: сб-вс
Приносим свои извинения за возможные неудобства и благодарим за понимание!